Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
roverRover – свой собственный класс.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Rover 800+0
Rover 800
 
Rover Montego+0
Rover Montego
 
Rover 600+8
Rover 600
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Rover

Вечная мода на Mini.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Когда дизайнер Баттиста Фарина, совладелец знаменитого кузовного ателье Pininfarina, спросил молодого англичанина Алека Иссигониса о его дизайнерском образовании, конструктор автомобиля Mini невозмутимо ответил: "Я лишь инженер!" И добавил, что создавая дешевый народный автомобиль для своих соотечественников, он и подумать не мог, что его детище станет таким популярным во всем мире.

  

В этом году легендарным Mini исполняется 40 лет. Одной из первых выставок, посвященных этому событию, стала экспозиция Rover Group England и Rover Deutschland, организованная на автомобильной ярмарке в Лейпциге.

40 ЛЕТ — НЕ ВОЗРАСТ?

Первый Mini сошел с конвейера в августе 1959 года. Накопив 496 фунтов стерлингов, любой англичанин мог купить простой четырехместный автомобильчик с цельнометаллическим несущим кузовом, 850-кубовым четырехтактным бензиновым мотором мощностью 34 л. с. и независимой (на конических резиновых элементах) подвеской всех колес. Впрочем, расхожее название Mini официально закрепилось за машиной лишь в 1969 году, а первые десять лет автомобиль продавался на английском рынке как Morris Mini Minor или Austin Seven (имея абсолютно одинаковые платформы, эти автомобили отличались друг от друга лишь эмблемами и облицовками радиатора).

Неразбериха с названиями усугублялась еще и тем, что на протяжении всех сорока лет своего существования эти машинки копировались самыми разнообразными автосборочными фирмами, причем в одной только Англии их было три.

Начиная с 1989 года автомобиль в базовой комплектации продается под названиями Mini City/Mayfair, а спортивная версия с легкосплавными дисками, солнечным люком и эксклюзивной отделкой салона известна как Mini Cooper. Примечательно, что на протяжении всех этих лет конструкция оставалась неизменной, а "молодые" Mini отличаются от предшественников лишь более современным силовым агрегатом (при рабочем объеме в 1273 см3, двигатель развивает 63 л. с.), набором необходимых средств пассивной безопасности и бесчисленным перечнем дополнительного навесного оборудования.

ЮБИЛЕЙ ЗА ЮБИЛЕЕМ

Первый юбилейный автомобиль появился на свет в 1979 году — модель получила индекс Mini 20. Еще через пять лет поклонники английской малолитражки получили возможность приобрести Mini 25 — машину, выпущенную ограниченной партией в 5000 штук и имеющую сегодня самую высокую коллекционную ценность. Mini 25, оснащенный литровым сорокасильным двигателем, красился исключительно в серебристый цвет, а салон щедро украшался кожаными вставками.

Тридцатилетие уже ставшего культовым английского автомобиля было отмечено выпуском еще двух модификаций. Первая (Mini 30) сходила с заводского конвейера с обновками в виде хромированной облицовки радиатора, восьмиспицевых колесных дисков и кожаной обивки сидений. Вторая версия родилась в конструкторском бюро английской спортивной фирмы English Racing Automobiles (ERA). ERA Mini Turbo имел кузов от модели Mini City, собиравшейся на заводе Rover Group в Лонгбридже, турбомотор фирмы MG (1275 см3, 96 л. с.), тринадцатидюймовые колеса с низкопрофильными шинами и доработанную "спортивную" подвеску.

На тридцать пятый день рождения Mini был подготовлен очередной вариант отделки салона, автомобиль получил дополнительную порцию наружного хрома, открывающиеся стекла в задних боковых проемах, новые эмблемы, спицованные колеса, а в качестве опции — автоматическую коробку передач. Mini 35 оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1275 см3 мощностью 50 л. с., разгонявшим машинку до 140 км/ч.

Доживет ли Mini до своего очередного юбилея? Вряд ли. Наступив на горло собственному консерватизму, англичане показали на Женевском автосалоне 1997 года концептуальные разработки Spiritual и Spiritual II. Судя по всему, принципиально новые Mini будут делаться именно в этом ключе. Правда, многие расценили концепт-кары как бесцеремонную пародию на национальную автомобильную гордость...

Однако проект новой машины под кодовым названием R50 близится к финальной фазе, и на начало 2001 года намечена мировая премьера нового Mini. Следом за трехдверным хэтчбеком появится модификация с откидным мягким верхом и грузопассажирская машина с увеличенной колесной базой и распашными задними дверьми. Автомобили будут оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (75 л. с.) и 1,6 литра (100 и 140 л. с.).

К. СОРОКИН

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Morris Mini Traveller. Он же — Austin Countryman. Версии без заднего бокового остекления использовались в качестве небольших развозных фургончиков

2. Двигатель мощностью 105 л. с., коробка передач с прямозубыми шестернями, сиденья Cobra Evolution с четырехточечными ремнями безопасности, тринадцатидюймовые колеса — так выглядит Mini, подготовленный по группе А (ралли)

3. ERA Mini Turbo, продукт совместной деятельности Rover Group и английской фирмы English Racing Automobiles. Машина оснащалась двигателем MG мощностью 96 л. с. и разгонялась до 177 км/ч.

4. Новый трехдверный хэтчбек (кодовое название Project R50) должен появиться на свет в 2001 году.

Читайте далее:

Вечная мода на Mini.
Все обзоры Rover
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

??????? ????????

ROVER 75 2.0 AT 2000г

Здравствуйте,у меня на моем ровере75, такая интересная причина,АКПП стала на аварийный режим,коробка...

» Ответить...
Венер

Нужна граната.

Здравствуйте.Где можно купить гранату левою внутреннию на ROVER 45 1.8 АКПП

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для Rover и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! ...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...

Тест-драйв Rover: «Вечная мода на Mini.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Rover | Купля-Продажа Rover | Тесты Rover | Ремонт и обслуживание Rover | Тюнинг Rover | История Rover | Рейтинг Rover
ADS: Scott Parrott | Lisa Delzompo